» » Моральный Кодекс – Зима

Моральный Кодекс – Зима

Если вы следили за творчеством МК на протяжении… ну хотя бы двухтысячных, то наверно название «Зима» покажется вам исключительно уместным для их альбома. И странно, что они не использовали его ранее. Неким холодом от музыки «Морального кодекса» веяло всегда, и дело даже не в текстах типа «Первый снег», хотя они и органичны для группы.

Моральный Кодекс – Зима

Что же до диска «Зима», то холодная напряжённость (вот, вот подходящее слово!) сопровождает слушателя с самого начала. Заглавный хит сменяется песней «Кукушка», от которой пробирает холодом бездорожья, тумана и сырости, и ходы из фанка и реггей вовсе не добавляют музыке тепла.
То же относится и к песне «Белые облака», в которой неожиданно сочетается фанковая ритмическая основа и холодные партии гитары и вокала (в стиле конца восьмидесятых), дождливое настроение текста и нелёгкие чувства за показным спокойствием Сергея Мазаева. Пожалуй, самая показательная на «Зиме» песня для «Морального кодекса», как мы его знаем.

Впрочем, это фирменное сочетание – ритм-секция, постоянно срывающаяся в фанк, и гитары с вокалом, непробиваемо серьёзные и почти механичные – остаётся с нами и на энергичной песне «Мир не нов». Добавить песне чуть больше лёгкости в подаче и легкомыслия в тексте – и получился бы почти Duran Duran, но как раз этого вы от Морального Кодекса не дождётесь.

А дождётесь ровно того, что представлено на пластинке. Холодно-зимнее настроение становится совершенно белоснежным на балладе «Огонь и лёд» с участием «арийца» Артура Беркута (показалось, или музыканты сознательно намекают на I Want It All?) Цитирование продолжается: в начале песни «Туда» группа словно отсылается к Doobie Brothers, однако вокал и текст с непременными осадками тут же зачёркивают всякое сходство.

Меняется настроение к песне «Больше, чем любовь»: начинается воздушный звук софт-рока, в проникновенном тексте появляется хоть какое-то желание тепла и намёк на весну. Фанковых ходов становится меньше, а звучат они гораздо уместнее. «Блюз» - действительно блюз, это русскоязычная версия уже известной песни I’m Going. Воздушная, прозрачная «Я ухожу» и финальная «Голубые огни Йокогамы» (что это, откуда такая тропическая лёгкость?) достойно завершают альбом. Финальные четыре песни кажутся лёгкими на фоне нагруженной, массивной первой части альбома – но звучат они куда более органично.


Уверенный, крепкий альбом с западным звуком (звукорежиссёром выступил обладатель «Грэмми» Боб Людвиг) не произведёт фурора, но крайне порадует всех ценителей группы.