» » Блондинка Ксю – БаРОКко

Блондинка Ксю – БаРОКко

По эстетике «Блондинка Ксю» - нечто вроде ранних No Doubt по-российски. Вокалистка группы Ксюша действительно блондинка со всеми положенными атрибутами – обильный макияж, откровенные наряды, пирсинг, вызывающая эротичность. И при этом исполняет отвязнейший рок с порой легкомысленными текстами и бешеной энергетикой. Сама она характеризует свой стиль как «Барби-панк».

Блондинка Ксю – БаРОКко

Впрочем, панка как такового в новом альбоме Блондинки практически нет. Гитары есть, рок есть, энергия есть. Но вместо провокации и нарушения правил – самое тщательное их соблюдение. Энергичный гимн «Рок умер, да здравствует рок!», открывающий альбом, работает как часть обязательной программы – стилевой манифест и концертная кричалка. С этими функциями песня справляется отлично, а откровений никто и не ждал.

Следующие песни для диска куда более показательны. Это гитары (порой жёсткий дисторшн, порой мягкая акустика), голос на грани срыва – и тексты о любви. Если бы некоторые обороты, несколько выходящие за рамки поп-стандартов, такие тексты могли бы звучать поп-эфирно.

Что-то напоминающее панк (хотя слишком чисто звучащее) прослеживается в песнях «Алкоголь» и «На полу» - их откровенный посыл (особенно второй) делает их понятными для аудитории, разжёванными. Молодые слушатели и особенно слушательницы должны быть в восторге. Цитаты из этих песен можно ставить в качестве статусов в социальных сетях.

Прямолинейность вообще свойственная Ксю. «Ради зеркал» - чуть запоздалая, но уместная ирония в адрес девиц-пустышек, «Держи свои мысли» адресована поколению хикки и Интернета, а вышеупомянутая «На полу» вообще не оставляет места для эротических домыслов: «БаРОКко» не просто так созвучно с «пороком».

Блондинка Ксю не чужда и выходов в другие стили. В «Держи свои мысли» прослеживаются влияние регги и ска, «Алкоголь» стилизован под ресторанную эстраду, «Последний поцелуй» - где-то между роком и диско, а «Ошибки» - почти поп-рэп (за рэп здесь отвечает приглашённый гость Батишта; впрочем, Ксю и раньше записывалась с рэп-артистами).

Чем-то это напоминает рок восьмидесятых, уже не столько оппозиционный, сколько энергетический, с картинками, сочным звуком, вызывающей, почти животной чувственностью и обязательной балладой в финале. Откровений ждать не стоит, но качественный поп-рок, в котором молодёжная аудитория увидит себя, почти как в зеркале – это уже неплохо. Блондинка Ксю делает рок-сцену ярче и бодрее, а это уже того стоит; да здравствует баРОКко!