» » Гарик Сукачёв - Мой Высоцкий

Гарик Сукачёв - Мой Высоцкий

Кавер-версии великих – тот самый случай, когда артист должен руководствоваться принципом «Не навреди». Кто только замахивался на Владимира нашего Высоцкого, но трудно вспомнить, у кого получалось сделать это хотя бы не раздражающе. На фоне попсовых «шедевров» пристойно звучал разве что Лепс.

Гарик Сукачёв - Мой Высоцкий

Однако ни у кого до Сукачёва не получалось сделать кавер-версии по-настоящему интересными. Чудеса начинаются с «Баньки по-белому», записанной ещё во времена «Бригады С»: она начинается с тех же аккордов, что и оригинал, но уже после второго куплета она превращается в фанк-рок а ля Doobie Brothers, а затем в дело вступает балалайка, под конец – сочные духовые, а из-за хрипа Сукачёва выглядывает сам Владимир Семёнович. И звучит всё это богатство удивительно непошло.

Версия «Верёвочки» явно сделана с оглядкой на аранжировку, в которой оригинал выпускался на пластинках. «Две судьбы» неожиданно заставляет вспомнить и эпический хит самого Сукачёва – «Дорожную», хотя здесь скорее замыкается круг: «Дорожная» в своё время казалась этаким приветом Высоцкому.

После «инфернального» мистического блока несколько контрастно звучит подборка из военных песен: здесь у Сукачёва не получается быть «недостающим звеном» между Высоцким и Томом Уэйтсом. Ситуация исправляется с «Татуировкой» и вообще с переходом к третьему блоку: «городская лирика» снова звучит убедительно, с пропитой кабацкой подачей, пьяным угаром и непосредственностью (особенно «В Ленинграде-городе»). Версию «Коней привередливых» мы также помним ещё по временам «Неприкасаемых», но здесь она наконец-то получила нужный контекст.

Вообще альбом сделан с большим тактом и почтением к первоисточнику. Некоторые нюансы поймёт только тот слушатель, который помнит, как песни звучали в оригиналах. Не говоря уже о том, что ту же «Про речку Вачу» или «Лекцию о международном положении» вообще трудно понять, если слушатель не застал хотя бы вскользь эпоху их написания. В этом и ловушка: слушатель, способный понять и полюбить песни Высоцкого, обычно их уже понял и полюбил в оригинале, и каверверсии ему чаще всего будут неугодны – по самому факту их существования.

Однако «Мой Высоцкий» - это действительно Высоцкий Сукачёва. Ему не пришлось далеко отходить от своего отвязного амплуа; переход с этого альбома к «Дорожной», «Я милого…» или даже «Бабушке» мог бы даже пройти незаметно. Во многом дело в подборе песен: сложно представить себе адекватный кавер Сукачёва на «Балладу о любви» или «Прерванный полёт», если честно. Но к подаче отобранных песен претензий нет.