» » Ева Польна - Поёт любовь

Ева Польна - Поёт любовь

Сольный альбом Евы Польны, в своё время – вокалистки дуэта «Гости из будущего», вызывает в первую очередь вопрос: а из какого такого будущего они прибыли в 1997 год? Судя по всему, из прошлого десятилетия, когда гламур ещё не гнулся под напором «духовных скреп», намёки на однополые чувства можно было озвучивать без оглядки на Милонова и Мизулину, а электронное звучание ещё имело какую-то эстетическую самоценность.

Сегодняшняя Польна – скорее гостья из какого-то вневременного культурного пласта. И это скорее хорошо, чем плохо.

Ева Польна - Поёт любовь

Со временем у Евы вообще своеобразные отношения: видимо, она его просто не замечает. Первые песни с альбома «Поёт любовь» - «Миражи» и «Не расставаясь» - вышли в свет ещё четыре года назад, однако звучат в контексте альбома так же свежо, как и действительно новые песни. Меньше хаусных ритмов, меньше ударов в минуту, больше гитар – и звук альбома стал «вневременным». Такой альбом мог бы появиться и в 1998 году (одновременно с тем самым «Беги от меня»), и (предположим) в 2018 или 2024 году.

Что осталось неизменным – это проникновенность. Чувственные тонкости, присущие и «Гостям из будущего», и сольному творчеству Евы, с годами становятся ещё утончённее. Сильнейшая сторона текстов Евы – детали. «Бегут мурашки вниз по коже», «Одно слово правды на весь разговор, да и то - моё имя», «На общем фоне катастрофы этот яд такая малость...» Обезоруживающая честность: «Видимо, не так уж я сильно люблю», «мне бы было легче не знать, что ты врешь».

По сравнению с временами «Гостей» стало меньше условной Европы, меньше провокаций. Остались франкофильские нотки в «Я тебя тоже нет», отсылки к европейскому саунду в «Миражах». И стиль – умная, интеллигентная поп-музыка в танцевальных ритмах, которой полно на Западе – от Мадонны до Pet Shop Boys, но в русскоязычном пространстве она в явном дефиците.

Удивить на альбоме способно мало что: большая часть песен уже выходила в формате синглов. Разве что ремикс на «Не расставаясь», чем-то напоминающий времена «Гостей», звучит странным диссонансом, перекосом от содержания к танцевальной форме. С ним контрастирует финальный номер «Лирика» - декламация стихов под аккомпанемент гитары – должен окончательно зафиксировать новую Еву, которую уместнее называть «гостья из вечности». Откуда-то из стильного XX века, с сигаретами, морем, вином и глянцем, и ни слова о социальных сетях, политике и деньгах: поёт любовь.