» » Секрет - 30

Секрет - 30

Безумную популярность «Секрета» в перестроечные годы трудно объяснить тем, что этот квартет внешне и мелодически напоминал The Beatles (и участники прекрасно это понимали). Скорее стоит говорить о внутреннем сходстве, той химии между участниками, которая делает их совместную работу чем-то большим, чем сумма сольных работ. В этой химии каждый элемент реакции необходим: стоило Максиму Леонидову в 1989 году покинуть группу – и всё, феномен кончился.

Секрет - 30

Не то чтобы артисты совсем пропали: Леонидов проявил себя прекрасным мелодистом в сольном творчестве, Фоменко – ярким шоуменом, Заблудовский и Мурашов выпускали сольные альбомы для узкой, но благодарной аудитории. Но даже в лучших проявлениях (вроде «Девочки-видения») это было не то.

Неудивительно, что участников неизбежно влекло в ту же воду. Насколько у них это получилось в новом альбоме – вопрос. Ожидать можно было чего угодно – от полного драйва и твиста до (чур нас, чур!) ремиксов или капитулянтского парада почётных гостей из ротаций.

А на выходе получился абсолютно немассовый и абсолютно не пластмассовый альбом. Никакой электроники, никаких гостевых участий: гитары, ударные, вокал Леонидова с лёгкой примесью Фоменко. Живой поп-рок, с мелодичными «Лети», «Двое» и заглавной песней.

Есть место и хулиганству – песням «Гад Иванов» и «Пододеяльник». Правда, годы берут своё: насколько у «Секрета» убедительна лирика, настолько же натужно выходит нарушать правила, которые уже сто раз нарушены куда более дерзко. В 2014 году слово «жопа» (подозреваем, что песня «Пододеяльник» писалась именно как повод употребить это слово) уже никак не тянет на подрыв основ.

Отдельно стоит выделить «На любой стороне Земли»: в последние годы новогодние песни пишут все, кому не лень, но получаются они либо унылыми и натужными, либо (в лучшем случае) неполиткорректно-хулиганскими, как у Потапа с Настей или «Дискотеки Аварии». «Секрету» удалось в кои-то веки написать достойную новогоднюю песню, лиричную и со вкусом. Более того: «На любой стороне Земли» будет уместна в эфире как минимум раз в году.

Остальным песням (за исключением заглавной) «горячие ротации» вряд ли светят. Песни написаны со вкусом, мелодии легко ложатся на слух, а тексты удивляют очень нетривиальными рифмами. Но вот хитового потенциала им не хватает катастрофически.

А с другой стороны, именно такой, «кухонный», альбом сейчас гораздо нужнее. Чтобы слушать его негромко вечером на кухне, узнавать знакомые голоса и мелодику. И остро понимать, что восьмидесятые уплыли вниз по течению, и дважды в одну реку, честно, не стоит.