» » Эпидемия - Сокровище Энии

Эпидемия - Сокровище Энии

«Эпидемия» - интереснейший феномен музыкального постмодернизма. Не просто так она стала культовой среди представителей ролевого движения. Невозможно не упомянуть знаменитую «Эльфийскую рукопись», с которой началась настоящая слава. И дело не только в эльфах и прочих фэнтези-персонажах, населяющих тексты «Эпидемии». Музыкальное решение: пауэр-метал как стиль и крупные формы как жанр – гармонирует с постмодернистской сутью самой «ролёвки». Это подкрепляется и обильным цитированием классики фэнтези, и приглашением сторонних музыкантов, таких именитых групп, как «Ария», «Чёрный обелиск», «Мастер» и т.д.

Эпидемия - Сокровище Энии

Неудивительно, что форма, принесшая славу группе – метал-опера – требовала возвращения. Альбомы, которые не были концептуальными, плохо принимались «тусовкой», поэтому продолжение оперы было предрешено. Сначала было «Сказание на все времена», а затем – «Сокровище Энии». С «Эльфийской рукописью» её роднит общая вселенная, однако прямым сиквелом оно не является.

Как и положено нормальной опере, сосредоточение на музыке не позволяет полностью вникнуть в сюжет. Даже интерлюдии с повествованием не спасают ситуацию, они скорее вставлены для поддержания цельной формы. А ведь в контексте истории по-новому смотрится решение всех песен – текст, энергетика, подача, приглашение вокалистов. Поэтому группа «Эпидемия» выложила на своём сайте полную историю, рассказанную в «Сокровище Энии». Фантастический сюжет с драконами, гномами, порталами в иные миры и флэшбэками на столетия назад мог бы стать основой не только для музыкального произведения, но и для полноценного кино или анимационного фильма. Или как минимум для масштабной сценической постановки, которой должна стать презентация альбома.

Что же до музыкальной части, то альбом сделан исключительно качественно, энергично и грамотно. Спид-метал местами разбавляется вкраплениями других направлений – даже техно (как в «Пьяном разговоре», обильны также элементы симфо-рока, фолка и некоторых других направлений. Перечисление гостей – отдельный разговор. Нельзя было обойтись без Артура Беркута, Михаила Серышева, Петра Елфимова, Андрея Лобашёва и Тролля (того, что гнёт ель, да). Женские партии принадлежат Марии Scream и Хелависе из «Мельницы».

Безусловно, «Сокровище Энии» - событие не только в «ролевой» музыке, но и в роке вообще. Обратить внимание стоит и любителям фэнтези, и ценителям качественных, необычных концертов.