» » ДДТ – Прозрачный

ДДТ – Прозрачный

Почему этот альбом так называется – становится понятно, как только на первой минуте вступает гитара, а затем голос Шевчука, на удивление свободный от характерного хрипа. Одной только постановки звука уже достаточно, чтобы оправдать название.

ДДТ – Прозрачный

Однако сводить ДДТ к звукорежиссуре – занятие как минимум странное. Прозрачность в трактовке Шевчука (как и другие понятие) имеет по меньшей мере два слоя. И здесь речь не только о кристально звенящих гитарах, мягком притаившемся в нижних частях спектрограммы басе и ярких хэтах, между которыми просторно и сочному голосу Шевчука, и обильным подпевкам Алёны Романовой.

Куда большее значение имеет здесь текст – рождается он, как обычно у Шевчука, спонтанно, а вот «воспитывается» долго, чуть ли не до момента записи. Так и с одной из самых «прозрачных» песен альбома – «Туман», которую Шевчук (по собственному признанию) придумал на рыбалке и сделал в Garage Band аранжировку, которая практически сохранилась на записи.

Прозрачность – это и обилие лирики. Образ «Юры-музыканта», чей концерт по определению превращается в митинг, требовал бы дополнительной подпитки злободневными вещами. Но Шевчук, видимо, решил, что «Ляпис-Трубецкой» и без него справится, а если что – поможет Noize MC. И решил прислушиваться не столько наружу, сколько внутрь.

В итоге альбом полон философскими песнями, гимнами вечному Петербургу, природными картинами. Мелодии звучат непринуждённо, бытовые подробности неожиданно наполняются подтекстом. «Танцует солнце» - образцовая песня с «Прозрачного».

У любого рок-музыканта должна быть песня под названием «Звезда», правда? Странно, что у ДДТ такой до сих пор не было. На альбоме она – одна из самых заметных, бодрых и ярких. Не «Осень», но кандидат на диск Greatest Hits, однозначно. Равно как и пронзительная «Жизнь красивая» - ещё одна из причин писать этот диск, никакой политики и месседжа, просто любовь. Наконец, «Погром» - ироничная песня, напоминающая, что не всё следует воспринимать так уж всерьёз.

Чтобы разжевать слушателям, зачем вообще этот альбом, Шевчук вставляет в «Реальность» ключевую фразу – «Я сломал свой духовный фаллос». Она смелая не столько фаллическим образом (мало ли кто трогает темы ниже пояса), сколько признанием: задолбался, мол, я пояснять вам, что к чему в битве добра и зла! Что ж, если перелом духовного фаллоса имеет такие побочные эффекты, как «Прозрачный», то грешно на такую травму жаловаться.